Новости/2024 03 15
Март 15, 2024


Уважаемые жители, доводим до вашего сведения последнюю информацию по ситуации с передачей/непередачей/занижением показаний в Ивантеевские электросети и ее последствиях.

У СНТ заключен общий договор #277 с Ивантеевскими электросетями, по которому расчеты велись опосредованно: жители оплачивали потребленные киловатты СНТ, а СНТ оплачивало и оплачивает (договор не расторгнут ) общий счёт от Ивантеевских сетей согласно договору 277.
Прибор фискального учёта по данному договору находится за пределами балансовой принадлежности снт и находится на балансе у Мособлэнерго.

С 2018 года в СНТ идёт активная кампания по переводу потребителей электроэнергии на индивидуальные договора, что во-первых позволило бы СНТ расторгнуть общий договор с поставщиком и перестать платить потери в электросетях, а также жителям, имеющим зарегистрированные жилыми дома, перейти на более выгодный сельский тариф.
В настоящий момент на прямой договор перешли порядка 90 процентов абонентов, оставшиеся 10 это единичные садоводы (эксплуатация в летний период), которых судя по всему не волнует наличие электроэнергии на их участках.
Таким образом, СНТ продолжает получать счета по договору 277, они формируются следующим образом: показания общего фискального прибора СНТ Зеленый Бор как юр лица (расчетный центр г. Ивантеевка, ул Железнодорожная д.9) минус показания переданные абонентами прямых договоров (физлицами, с которыми работает отдел г. Ивантеевка, ул. Новая Слобода д. ) Для Вашего понимания, это разные расчетные счета и разные договорные обязательства.

Не передав показания в срок, вы получаете от ИЭК счёт «по среднему», оплачиваете его и со спокойной совестью живёте дальше, а зачастую даже входите во вкус, потому что чаще всего такой счёт «по среднему» будет меньше обычного. Тем временем, ИЭК, не получив от вас показания, не минусует их из общего счета, даже больше не минусует «средние» оплаченные значения, как это делалось до ноября 2023 года, а СНТ вынуждено этот счёт оплатить, иначе сети истребуют данную сумму по суду, а к ней сопутствующие судебные издержки. Т.к. все денежные средства СНТ по закону находятся на безналичном счёте в банке, приставам не составит ни малейшего труда взыскать данную сумму.
В идеале СНТ несет на себе бремя по оплате потребленной электроэнергии в виде потерь в сетях 0,4 на территории СНТ, норматив составляет 5–6% (кабельные линии СНТ укладываются в данный норматив). В зимний период средний ценник по общему потреблению всего снт (домовладений граждан) – 600 000 рублей. 600000*5% (потери) = 30 000 руб (потери). Это та сумма, которую должно оплачивать юридическое лицо. Фактическая сумма, выставленная к оплате составляет 250–260 000. Другими словами, СНТ оплачивает разницу 250 000 – 30 000 = 220 000 за граждан, которые ведут свое хозяйство, мягко сказано, отвратительно, не заглядывая ежемесячно в свои приборы учета. Так же есть граждане, которые злонамеренно передают заниженные показания приборов учета (по сути залезают к вам в карман). Есть категория граждан, которые не заглядывают в приборы учета и оплачивают по среднему, средняя цифра складывается из потребления за последние 6 мес и зачастую зимние месяцы туда не попадают. Разницу между средним потреблением и реально фактическим в зимний период фиксирует общий узел учета по договору 277. Тем самым мы имеем сумму 220 000, выставленную юридическому лицу за “умных” граждан.

Тем самым у нас образовалась переплата в размере 750 000 р. В квч это порядка 120 000 квч предоплаченной электроэнергии. Механизма возврата денежных средств законодательством не предусмотрено. Гарантирующий поставщик оперирует киловаттами, но не рублями. (для правильного понимания ситуации, сложившейся в энергетике, ниже ссылка на разъяснение Верховного Суда по данному вопросу: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/10064-dolzhna-li-rso-delat-pereraschyet-pri-otricatelnom-obyeme-kr-na-soi).
Гарантирующий поставщик может сделать перерасчет за следующий период в виде потребленных киловатт-часов, но не рублей. СНТ Зеленый Бор не является потребителем электроэнергии на общепоселковые нужды от КТП 11113 Мособлэнерго. Выше по тексту, упоминалось, что СНТ только несет на себе бремя оплаты потерь порядка 30 000 р в зимние месяцы и не более 15 000 р в летние по причине небольшого потребления в летние месяцы. Тем самым в среднем в мес это 20 000 р. 750 000 / 20 000 = 37 месяцев или 3 с лишним года на возврат предоплаченных киловатт нам понадобится, чтобы обнулить баланс между СНТ и Мособлэнерго.
И это кол-во времени мы можем зафиксировать только в том случае, если граждане начнут передавать ежемесячно в срок в полном объеме информацию по своим узлам учета. Любое занижение данных, непередача по каким-то причинам в срок ведет к увеличению баланса в виде киловатт и соответственно увеличению срока возврата.

Другими словами мы имеем коммерческий банк под названием СНТ Зеленый Бор, который предоставил беспроцентную ссуду в виде денежных средств компании под названием Мособлэнерго с миллиардными оборотами, не без помощи “клерков” банка СНТ Зеленый Бор (энерго пользователей):
1. С правильной гражданской позицией, но забывчивых;
Мехралиев 236, Малков 228, Абеляшев 18, Ержонков 23, Ланьшина 301, Нефедова 166–167, Горелкин 235.
2. Граждан, с либеральной (потребительской) позицией к окружающему их миру, не передавших показания принципиально, игнорирующих необходимость оплачивать потери:
Соболевская 125–126, Сотникова 121–122, Мелехова 123, Готовцев 7, Козлов 8, Лаврищев 319
3. Особо злостных, занижающих показания, таким образом не только кредитующих Мособлэнерго, но и себя:
Левицкий 67, не передавший 20578 квт, Баскакова 188, Башинский 42–43, Шушкевич 286, Дергалова 244, не передавший 19198 квт.

Что такое 750 000 рублей для СНТ? Это любая из целевых программ, к реализации которых по объективным причинам мы не можем приступить, например, асфальтирование въездных групп, контейнерной площадки, итд.

Доводим до сведения особо одаренных, которые называют общее собрание “балаганом”, принципиально не посещают данные мероприятия, что с консолидацией электросетевого хозяйства СНТ Зеленый Бор сложилась следующая ситуация:
1. Невозможно получить согласие всех 220 собственников долей КТП 1113–1116 (законодательство требует 100% согласие совладельцев)
2. В данном долевом имуществе есть доли, которые находятся под арестом (в общей массе имущества должника, с наложенным запретом на любые регистрационные действия, дарение, итп)
3. Есть собственники данных долей, которые ушли от нас в мир иной, родственники данных граждан не торопятся вступать в права наследства.

На основании вышеизложенного консолидировать КТП не представляется возможным. В свою очередь Мособлэнерго очень хочет заполучить именно КТП и отказывается консолидировать прочие объекты электросетевого хозяйства на территории СНТ. По данному поводу Председателем и членами правления велись переговоры непосредственно с замминистра энергетики МО, в присутствии гендиректора Мособлэнерго, а также начальника кабельных линий и подстанций Мособлэнерго.
СНТ получило от министерства энергетики МО ответ о невозможности консолидации предлагаемых объектов электросетевого хозяйства ввиду экономической нецелесообразности (невозможности заработать на новых подключениях).

P. S. Есть масса других причин, по которым КТП не следует консолидировать. Для полного понимания наличия других подводных камней мы все таки рекомендуем вам посещать “балаганы” (общие собрания), конструктивно задавать вопросы, глядя людям в глаза, а не позиционировать себя анонимными диванными экспертами в телеграмме.
Резюмируя вышеизложенное, единственный правильный способ разорвать этот порочный круг, избавиться от кабельных линий, финансовых издержек в виде потерь, недоплат, неоплат недобросовестных граждан, это ликвидация СНТ.
Это единственно возможный вариант повесить “на уши” мособлэнерго данное имущество, и никуда они «с подводной лодки не денутся» (данный порядок закреплен действующим законом об электроэнергетике).

Мы попытаемся организовать небольшое информационное собрание на территории СНТ после установления более менее теплой погоды, чтобы еще раз попытаться донести данную информацию до тех, кто не воспринимает ее письменно.
Если по информации выше остались неотложные вопросы, задать их можно Председателю лично, по телефону в рабочие дни и часы, в рамках ближайшего приема правления.